Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения учебной программы 
(выписка из Основной образовательной программы начального общего образования)

Представлен только базовый уровень требований
Учащиеся к концу 1 класса должны научиться

Русский язык

Раздел «Фонетика и графика»
· различать звуки и буквы;
· различать буквы и их основные звуковые значения;
· различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
· делить слова на слоги, определять ударный слог;
· пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
· пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
· пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Синтаксис»
· различать предложение и слово;
· определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
· определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
· писать прописную букву в именах собственных;
· делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
· писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
· писать словарные слова, определенные программой;
· писать под диктовку текст объемом  18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами  правописания;
· списывать небольшой текст по правилам списывания;
· читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Знать правописание словарных слов.



Литературное чтение

· читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами со скоростью не менее 25-30 сл./мин;
· понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
· читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
· рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.
· отличать прозаическое произведение от стихотворного;
· различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
· находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
· понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
· читать художественное произведение по ролям и по цепочке;
· рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста ли с основной мыслью текста;

Матеметика
·  читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
·  вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
·  сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
·  записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
·  употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
·  воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
·  применять переместительное свойство сложения;
·  выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
·  выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
·  применять правила сложения и вычитания с нулем;
·  понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
·  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
·  выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения;
·  распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
·  распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
·  чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
·  определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
·  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
·  находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
·  выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
·  распознавать и формулировать простые задачи;
·  употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
·  составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
·  выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
·  использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.


Окружающий мир
· сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
· различать предметы и выделять их признаки;
· проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
· объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
· сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
· называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
· проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года;
· называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
· описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
· наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
· приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
· приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
· проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
· проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
· различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
· оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
· называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
· называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
· узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
· выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
· называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
· использовать мобильный телефон для связи с родителями;
· выполнять правила перехода проезжей части улицы;
· называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
· называть и оценивать  правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
· приводить примеры  распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
· рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Ожидаемые результаты формирования УУД (универсальных учебных действий) к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий школьник должен научиться:
· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
· первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
· работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
· работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
· выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:
· понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
· выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.




Комментариев нет:

Отправить комментарий