Планируемые результаты освоения учебной программы
(выписка из Основной образовательной программы начального общего образования)
Представлен только базовый уровень требований
Учащиеся к концу 1 класса должны научиться
Русский язык
Раздел «Фонетика и графика»
· различать
звуки и буквы;
· различать
буквы и их основные звуковые значения;
· различать
гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые
согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие
согласные;
· делить
слова на слоги, определять ударный слог;
· пользоваться способом обозначения твердых
согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами
обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и
мягкого знака;
· пользоваться
способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
· пользоваться
алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать
последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и
фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Синтаксис»
· различать
предложение и слово;
· определять
характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи
(без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
· определять
границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать
на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце
предложения);
· писать
прописную букву в именах собственных;
· делить
слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с
одной строчки на другую;
· писать
слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под
ударением;
· писать
словарные слова, определенные программой;
· писать
под диктовку текст объемом 18 – 20 слов
в соответствии с изученными правилами
правописания;
· списывать
небольшой текст по правилам списывания;
· читать
и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Знать правописание словарных слов.
Литературное чтение
· читать вслух плавно,
безотрывно по слогам и целыми словами со скоростью не менее 25-30 сл./мин;
· понимать
содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в
классе, выделять в них основные логические части;
· читать про себя
маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
· рассказывать
наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.
· отличать
прозаическое произведение от стихотворного;
· различать малые
жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
· находить средства
художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная
форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
· понимать
содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и
необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
· читать
художественное произведение по ролям и по цепочке;
· рассматривать
иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста ли с
основной мыслью текста;
Матеметика
· читать и
записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
· вести счет как в
прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
· сравнивать
изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <,
=);
· записывать
действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
· употреблять
термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые,
значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
· воспроизводить и
применять табличные случаи сложения и вычитания;
· применять
переместительное свойство сложения;
· выполнять сложение
на основе способа прибавления по частям;
· выполнять
вычитание на основе способа вычитания по частям;
· применять правила
сложения и вычитания с нулем;
· понимать и
использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
· выполнять сложение
и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
· выполнять сложение
однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы
сложения;
· распознавать на
чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу,
замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять
термин «точка пересечения»;
· распознавать в
окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник,
четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
· чертить с помощью
линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
· определять длину
данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
· строить отрезки
заданной длины при помощи измерительной линейки;
· находить значения
сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с
помощью вычислений;
· выражать длину
отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см );
· распознавать и
формулировать простые задачи;
· употреблять
термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование
(вопрос), решение, ответ);
· составлять задачи
по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
· выявлять признаки
предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к
соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче,
раньше-позже, дороже-дешевле);
· использовать
названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Окружающий мир
· сравнивать и
различать природные объекты и изделия человека;
· различать предметы
и выделять их признаки;
· проводить
групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью
органов чувств;
· объяснять, как с
помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
· сравнивать и
различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные
признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с
иллюстрациями;
· называть условия,
необходимые для жизни растений и животных;
· проводить
несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена
дня и ночи, смена времен года;
· называть зимние,
весенние, летние и осенние месяцы года;
· описывать сезонные
изменения в природе (на основе наблюдений);
· наблюдать
взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
· приводить примеры
животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
· приводить примеры
диких и домашних животных (на основе наблюдений);
· проводить
групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
· проводить
наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в
классе;
· различать и
оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока,
на уроке, на переменах;
· оценивать
необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
· называть имя
своего города (села, поселка) и название своей улицы;
· называть столицу
России, приводить примеры ее достопримечательностей;
· узнавать
российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
· выполнять правила
поведения при прослушивании Государственного гимна.
· называть свои имя
и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и
номер школы;
· использовать
мобильный телефон для связи с родителями;
· выполнять правила
перехода проезжей части улицы;
· называть и
оценивать правила безопасного поведения на улице;
· называть и
оценивать правила безопасного поведения во
время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
· приводить
примеры распространенных шляпочных
несъедобных грибов своего края;
· рассказывать о
правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы
и осы.
Ожидаемые результаты формирования УУД (универсальных учебных действий) к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий школьник должен научиться:
· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
· первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
· работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
· работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
· выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:
· понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
· выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий